Джулианна Мур: «В кино люди занимаются сексом совсем не так»

Джулианну Мур недавно спросили: в каких сценах она могла бы отказаться сниматься? Она ответила: «Ни в каких – лишь бы только сцена укладывалась в рамки человеческого поведения».

Детям не смотреть!

Вопрос актрисе задали не случайно. В прошлом году, в фильме «Хлоя», героиня Джулианны нанимала молоденькую девушку для проверки мужа на верность, а в результате сама вступала с этой девушкой в связь. В этом году большой успех у критиков (номинации на все престижные премии), да и у зрителей имеет трагикомедия «С детьми все в порядке». Здесь Джулианна играет… лесбиянку, которая вдруг решает изменить своей многолетней партнерше с… мужчиной. А ведь знаменитая актриса, жена и мать двоих детей! Кстати, о детях – в фильме 2007 года «Дикая грация» Джулианна играла сексуально раскрепощенную женщину, испытывающую не совсем материнскую любовь к собственному сыну.

Антикризисная программа?

Выбор сюжетов может навести на мысль о кризисе среднего возраста: женщина хочет показать, что она в 50 лет еще о-го-го. Джулианна и в самом деле о-го-го: все еще точеное лицо почти без морщин и в обрамлении натурально рыжих волос, знаменитая в Голливуде молочно-белая кожа с крупными веснушками и хорошая фигура. И это без жестких диет (разве что от кофе отказывается), без пластической хирургии и при довольном плотном «бытовом» графике.

Джулианна живет не в Голливуде, а в Нью-Йорке, отвергает услуги нянь, а потому сама возит детей в школу (сыну – 12 лет, дочери – 8) и в спортивные секции. Разумеется, ей нужно летать на съемки и на премьеры (присутствие на них входит в контрактные обязанности исполнительницы главных ролей), и тогда ее подменяет муж (кстати, он моложе ее на десять лет). Но Джулианна не «эксплуатирует» супруга и даже на фестивалях не задерживается больше, чем на день: пройдет по красной дорожке, даст положенные интервью и тут же садится на самолет в Нью-Йорк.

Актриса отрицает кризис среднего возраста. «Нужно жить сегодняшним днем, потому что сегодняшний день – это все, что у нас есть. У среднего возраста есть свои прелести, и если вы не можете их оценить, то это глупо, поскольку средний возраст тоже бывает только раз в жизни». Что ж, одно из удовольствий среднего возраста – это демонстрация сохранности формы. Если, конечно, вы сумели эту форму сохранить.

Секс как козырьjulianna mur_

Когда Джулианну Мур в очередной раз спросили, не тяжело ли ей даются «сцены сексуального характера» (многие актрисы на них жалуются), то она пожала плечами: «Меня все время об этом спрашивают, а я все время отвечаю – что там сложного? Текста нет, двигаться особо не надо, требуется только соответствующая эмоция». Конечно, «соответствующую эмоцию» нужно уметь передать, а Джулианна умеет это делать лучше всех известных актрис. Она сама не стала бы известной, если бы не это умение.

Сегодня уже мало кто помнит эротический триллер «Тело как улика» (1993) – одну из жалких попыток Мадонны закрепиться на большом экране, используя модный в то время жанр. В фильме очень много сексуальных сцен, но впечатляет только одна, в которой Мадонны как раз нет, зато есть Джулианна Мур, исполняющая в картине роль второго плана. 33-летняя Мур очень старалась. Ее сверстница Мадонна уже давно была мега-звездой (пусть и не кино), а она все еще оставалась «начинающей» актрисой, которой нужно было привлекать к себе внимание.

Джулианна его привлекла более чем успешно. Сразу же последовали главные роли в крупнобюджетных проектах — «Девяти месяцах» (1995) в паре с Хью Грантом и «Убийцах» (1995) вместе с Сильвестром Сталлоне и Антонио Бандерасом, а также во второй части «Парка Юрского периода».

Мои ночи лучше ваших дней

Эти проекты позволили Джулианне хорошо заработать, но сами картины оказались однодневками – сегодня их мало кто вспоминает и пересматривает. На них карьера Джулианны вполне могла закончиться – когда любая актриса приближается к мистическому рубежу 40-летия, предложения начинают иссякать, даже если на ее счету имеются подлинные мега-хиты.

В этом же возрасте очень немногие актрисы решаются эпатировать публику, а среди этих немногих почти все делают это неумело. Джулианна и решилась, и сумела – то был ныне культовый фильм «Ночи в стиле буги» (1997). Актриса говорит, что все же «подумала», прежде чем соглашаться – кино-то про порноиндустрию. Впрочем, интерес к порно вполне укладывается в рамки поведения людей. Кинематографическая
общественность тоже состоит из людей, эти люди возбудились, Джулианна получила свою первую номинацию на «Оскара» (теперь у нее больше десятка номинаций на все престижные премии). Затем последовала роль эротической художницы в сумасшедшей комедии «Большой Лебовски» (1998). За этим фильмом – сексуальная драма «Магнолия» (1999) Даже в религиозной мелодраме времен Второй мировой войны «Конец любовного романа» (1999) не обошлось без сцен в стиле мягкого порно. Нельзя сказать, что эти картины рассчитаны на широкую аудиторию, но их зритель к ним постоянно возвращается, и они сделали актрисе имя, без которого ее не брали бы в коммерческие проекты.

Лучшие партнеры актрисы…

…это девушки. По крайней мере, так считает Джулианна. Первую половину первого десятилетия нового века она поделила между коммерческими однодневками — «Эволюция» (2001), «Ганнибал» (2001), «Законы привлекательности» (2004) – и эстетским занудством типа «Корабельных новостей» или «Часов». Потом актриса заскучала по эпатажу – сначала вышла «Дикая грация», а за ней – «Хлоя».

В отличие от других работ Джулианны в этом направлении, «Хлою» критики не одобрили: римейк французской картины «Натали» явно снимался ради сексуальных сцен, а не анализа кризиса среднего возраста. Однако Джулианна довольна – она давно мечтала о лесбийских сценах. «Когда готовишься к поцелую с мужчиной, то не знаешь, как он будет пахнуть. А девушки всегда пахнут хорошо. И девушки такие мягкие».

Семейные ценности

«С детьми все в порядке» — совсем другая история. Картина признана одной из лучших в прошлом сезоне – серьезный разговор о человеческих отношениях удачно сочетается с моментами, призванным «щекотать» широкую аудиторию. Ключевым «элементом» в «моментах» является Джулианна: она говорит, что фильм – о семье, а в семье чего только не бывает.

Интересно, что в ее семье ничего «такого» пока что не наблюдалось – по крайней мере, светская пресса ничего такого не заметила. Сама Джулианна говорит, что своего мужа – режиссера Барта Фрюндлиха – полюбила 13 лет тому назад с первого взгляда и сама удивляется, почему у них все так хорошо сложилось. «Если честно, я не знаю рецепта счастливой семейной жизни». Может быть, секрет заключается в том, что Джулианна имеет возможность разыгрывать все особенности поведения человеческих существ на экране, а дом ей остается быть только хорошей женой и мамой.

Локон Златовласки

Выпускница театральной школы Джулианна Мур пришла на прослушивание в один из театров Нью-Йорка и получила роль без всякого прослушивания. Режиссер так и сказал: «Ты сразу бросаешься в глаза, на сцене тебя будет невозможно не заметить. Я тебя беру из-за цвета твоих волос». Да, этот натуральный и очень красивый рыжий цвет берет за душу. Актриса утверждает, что ей часто приходят письма из… тюрем. Заключенные просят прислать локон.

Не путайте грешное  с праведным!

Джулианна просит женщин не комплексовать по поводу эротических сцен в кино – мол, у них всё не так интересно происходит. Она говорит, что не следует путать правду искусства с правдой жизни. «В кино люди занимаются сексом совсем не так, как в реальности. На самом деле, мы не занимаемся сексом на полу или стоя и совсем не обязательно раздеваемся догола. И если бы мужик на мне порвал одежду, я бы его убила».

 

Поделиться