Джанго: «Штамп в паспорте – моя самая большая фобия»

Музыкант Алексей Поддубный (Джанго), не любит публичность. Светским выходам и общению с журналистами он предпочитает походы в горы и занятия боевыми искусствами. Однако для Viva! Джанго сделал исключение…

… рассказав в эксклюзивном интервью о дружбе с Екатериной Гусевой, вегетарианстве, любимой девушке и о воспитании будущих детей.

Kакой человек стоит за псевдонимом Джанго? Кто он, где живет, какие строит планы, кого любит? Ответы на эти вопросы не знает даже всемогущий Google: на запрос «Джанго» всплывают сайты, где можно лишь скачать его песни. А кто лучше сможет ответить на эти и другие  интересующие нас вопросы, чем первоисточник? К чести музыканта, напускать таинственность и играть в неприступность Джанго не стал – разговор получился откровенным и нетривиальным.

Давайте знакомиться. Как для артиста, вы достаточно «закрыты», так сказать терра инкогнита.
Почему же закрыт?

– Из Интернета, например, о вас можно почерпнуть очень скудную информацию.
Не знаю, я не занимаюсь пиаром. Если честно, мне пофиг. Я сейчас новую песню пишу, и меня больше интересует, какие я найду слова.

– Вы правы, для творческого человека – это самое важное. Но все же, как по-вашему, артист, не афиширующий личную жизнь, может быть по-настоящему популярным?
Никогда не задавался таким вопросом. А вы как думаете?

– Интервью не у меня, а у вас.
Я не люблю рассуждать на такие темы. Вероятно, я просто неформатный человек для массовой аудитории.

– Для того чтобы написать хорошую песню, нужна какая-то подпитка извне?
Ну не на светских же тусовках ее черпать!

– А где?
Например, есть горы. Периодически я езжу в Крым: у меня там место, облюбованное в горах. Ставлю палатку и дней на семь там остаюсь. Сижу, думаю…

– Один?
Да. Я как-то предлагал своим друзьям, но в основном все только хотят, и дальше этого «хочу» дело не идет.

– Алексей, кажется, ваше увлечение музыкой началось ?в пятилетнем возрасте с какой-то смешной истории с баяном?
Меня отдали в детский сад, там был кружок художественной самодеятельности, в который мне очень хотелось попасть, но меня не брали – говорили, что нет слуха. И папа, человек принципиальный, решил доказать воспитательницам, что они ошибаются, и купил мне маленький детский баян. Каждый вечер мы занимались музыкой: отец пел песни военных лет, которые с тех пор я очень люблю, а я подбирал мелодию по слуху. Могу сказать, что папа, собственно говоря, и научил меня музыке. Я обязан ему всем, чего добился. Его пример у меня был перед глазами.

– Ваш отец имел отношение к музыке?
Нет, он работал редактором газеты, журналистом. Во время Отечественной войны папа получил тяжелую травму, фактически лишился руки, ему тогда было лет 12 – 13. И при этом он все же получил высшее образование, работал редактором газеты. Сейчас отца уже нет в живых.

– Леша, уроки на баяне не прошли даром, в результате вы поступили в училище Глиера.
Ну, после баяна были занятия по классу аккордеона, который я возненавидел, затем была гитара. А потом мама моего школьного друга, которая была преподавателем музыкального училища Глиера, определила меня в музыкальную школу при училище. Я с грехом пополам сдал экзамен в училище. На меня особых надежд не возлагали, и именно поэтому учеба меня так увлекла.

– Дальше, кажется, была Москва?
Да, я там в армии служил.

– Шикарное распределение!
Что значит шикарное? Шикарно – это пригреваться где-то дома с пирожками!

– Нашли бы в Москве барышню – и пригрела бы вас, и пирожками накормила.
Где? В армии?! Да я в увольнении раза три всего был! У меня барышень было мало. Меня тогда больше музыка интересовала.

– А сейчас?
И сейчас так же: не больше, чем музыка. (Смеется) Отслужив полгода, я случайно попал в военный оркестр, у них там какой-то недобор был. Кроме того, мама привезла мне гитару. Я нашел крошечную каморку полтора на полтора метра и упорно там занимался. Начальство, к счастью, меня не трогало. Думали, наверное: сидит себе солдат, на гитаре играет &nd
ash; хоть делом занят, а не фигней какой-нибудь. Кстати, у меня в армии произошла забавная история. Я прочитал в газете «Московский комсомолец», что группе «Браво» требуется гитарист и барабанщик. Не знаю, о чем я тогда думал, но выпросил увольнительную и как был, в шинели, отправился на прослушивание.

– И как все прошло?
«Браво» тогда как раз было на пике популярности, так что очередь желающих собралась огромная. Мы их два часа ждали на жутком морозе (московская зима все-таки!) Наконец они прибыли. Но когда я услышал музыку, которую мне предстояло играть, понял – это не мое. Развернулся и ушел.

– То есть «Браво» вы отвергли. Вернулись в Киев?
Да, я в итоге вернулся в Киев и музыкой уже занимался от случая к случаю.

– А чем занимались?
Лихие 90-е, знаете ли, так что об этом история умалчивает. (Смеется)

– Вашим прорывом стал потрясающий саунд-трек к фильму «Бой с тенью».
Это случайность. В то время я ездил в Москву делать аранжировки другим исполнителям. Был даже один олигарх, которому нравилось на досуге исполнять шансон. Благодаря ему я и познакомился с человеком, который отвечал за музыку для «Боя с тенью». Я видел, что фильм хороший, и предложил ему на выбор несколько песен. Отдал диск и забыл. А через несколько месяцев он звонит и кричит в трубку: «Поставили вашу песню в финал и были в шоке, как классно ложится. Берем!» Забавно, что после выхода фильма ее стали крутить на всех радиостанциях, хотя до этого говорили: «Да-да, эта песня неплохая, ладно, поставим ее один раз».

– А с актрисой Катей Гусевой вам как работалось? Говорят, характер у нее непростой…
Так это завистники говорят. Мне – отлично. Инициатива исходила от нее. Позвонили и говорят: Катя хотела бы спеть с вами песню для нового фильма «Возвращайся». Она тогда была уже очень популярна благодаря «Бригаде». Встретились в Москве в каком-то офисе. Чудеснейший человек. Записали песню, выпустили видео. Я очень удивился, что она согласилась в нем сняться.

– Почему?
Потому что там были постельные сцены, а на мне из одежды были только плавки. (Смеется)

– Можно сказать, вам повезло: с известной актрисой, да еще и красивой женщиной снялись в постельной сцене.
Конечно да. Но дело в том, что песню «Возвращайся» я совершенно не об этом писал, а ее загнали в призму взаимоотношений мужчины и женщины. Об этом, конечно, тоже может быть, но через запятую, десятым пунктом. А там взяли – и этот пункт на первое место поставили.

– В любом случае, работа получилась красивая – беспроигрышная love story. Так что с Катей? Вы подружились?
Да, мне приятно было познакомиться с Катей, мы и сейчас поддерживаем отношения. Я недавно по приглашению Кати был на спектакле с ее участием.

– Говорят, и Пугачева вас тоже привечает.
Ну, не настолько! Я же не Галкин. (Смеется) Но несколько раз пересекались на концертах, мы тепло поговорили. Оказывается, Пугачевой нравятся мои песни. Я даже должен был участвовать в ее «Рождественских встречах».

– И что же помешало?
Не знаю. У меня есть только предположение: есть какие-то форматы… Вы мои песни если послушаете, то, возможно, поймете, что я пою совсем не о том, что пропагандирует поп-музыка. Она эксплуатирует тему элементарной половой энергии, я этим не спекулирую. Я пытаюсь забраться немножко выше пояса, в область сердца.

– Леша, кто входит в круг вашего общения?
Стараюсь общаться с творческими людьми, преимущественно мужчинами.

– То есть женщины не достойны называться творческими натурами?
Нет, просто в общении с мужчинами нет эротического подтекста, с женщинами же это может мешать. Если речь идет о творчестве, конечно.

– А расскажите о прозаической стороне жизни, о быте. Вы ведь за городом живете?
Жил несколько лет, но место исчерпало себя, да и добираться было неудобно. Люди переезжают, чтобы запастись новыми впечатлениями, потому что сидя на одном месте, ты словно тормозишь. Рекомендуется вообще каждый месяц менять место жительства, но я не хочу устраивать лишней суеты. Сейчас живу в центре, но вы напишите, что в Дарнице.

– Почему? Боитесь, поклонницы начнут у подъезда караулить?
Может и так случиться.

Поделиться